ФЭНДОМ

Авиация создает в игре беспрецедентную стратегическую и тактическую глубину. В начале игры она - "козырь", против которого стране, отставшей по науке, очень трудно защититься. Начиная с середины игры авиация достигает максимального результата только при ее использовании в комбинации с наземными войсками, причем как в нападении, так и в обороне. Правильное использование авиации требует немалых усилий, но страна, использующая ее правильно, непременно получит большое преимущество.

Поскольку авиация - сравнительно новый вид войск в ПИ, и даже не все ветераны имели возможность ею повоевать, стоит кратко описать основные особенности боя с участием авиации:

  • Воздушная атака отличается от наземной и морской - у нее своя пиктограмма. То есть, нельзя выдать наземную атаку за воздушную и наоборот.
  • Авиационные спамы очень дороги. Даже легкий бомбардировщик в ангаре максимального, 20-го, уровня строится 2 часа 16 минут, а дирижабли и поздние бомбардировщики - почти вдвое дольше. При этом каждый спам практически гарантированно погибает от вражеских зенитных башен. Это не значит, что спамы не нужны, просто вы не сможете посылать их в таком количестве, как сухопутные спамы.
  • Вся авиация требует 3 часа на взлет, причем как для атаки, так и для подкрепления. На практике это означает, что задефиться истребителями от авиационной атаки можно, только если они расположены не дальше от атакуемого города, чем атакующий, и атака была замечена сразу. Отсюда, в частности, следует, что популярное мнение "авиагорода не должны быть на передовой" совершенно беспочвенно. Авиагород на передовой может атаковать ближние города без спамов, что особенно ценно в силу их дороговизны.
  • Если наземная армия нападает на город с авиацией, то самолеты в бою не участвуют. Более того, если атакующий одерживает победу, то вся авиация, находившаяся в городе или вылетевшая из него за последние 3 часа ("не успевшая взлететь"), уничтожается. Отсюда возникает тактика "наземный пробой перед воздушной атакой" и необходимость прикрывать авиацию значительными наземными силами.
  • Авиация, защищающаяся от вражеского налета, не получает никаких повреждений. Уже из этого ясно, что выиграть войну одними бомбардировками невозможно: враг будет постепенно наращивать оборону, пока налеты не станут бессмысленными.
  • Вся защитная авиация (аэростаты, истребители) защищает не только свой город, но и все города своей страны в определенном радиусе - от 3 до 7 клеток. Следовательно, надо спроектировать оборону таким образом, чтобы один "зонтик" мог "накрывать" несколько городов, и не строить новые города за пределами "зонтиков". Помимо очевидных преимуществ в обороне, такая стратегия крайне осложняет тактику "пробоя перед воздушной атакой", если атакующий не знает, в каком именно городе размещены истребители.
  • Зенитные башни наносят повреждение авиации, атакующей город этой страны, если она пролетает в радиусе действия башни. Поскольку зенитные башни - единственная защита от стратегических бомбардировщиков, и их эффект складывается, строить их должны ВСЕ без исключения. Зенитные башни не строятся за МУ, так что быстро построить их "под атаку" не получится, надо строить заранее.
  • При бомбардировке города после наземной или морской атаки зенитные башни уничтожаются сразу после муляжа и ресурсной колонии, если они были. Это позволяет "расчищать проходы" для бомбардировщиков, особенно стратегических. Для защищающейся стороны это - еще один довод в пользу максимального муляжа в каждом городе.

Война в воздухе радикально меняется по мере изучения воюющими странами новых технологий. Поэтому описание воздушных юнитов будет сопровождаться описанием ситуации в воздушной войне. Вся авиация делится на защитную (истребители), штурмовую (атакуют главным образом сухопутные войска противника) и бомбардировочные (атакуют в основном здания во вражеских городах).

АэростатПравить

Balloon
Показательно, что первый воздушный юнит - защитный, который сам по себе не имеет смысла, пока не от кого защищаться. Это сделано намеренно, чтобы страны, отстающие по науке, имели какие-то шансы защититься от первых дирижаблей.

Аэростаты ("шары") - отличная защита от вражеской авиации, если четко понимать, что они могут, а что не могут сделать. Скорость 2 означает, что оперативно ставить шары под атаки не получится, но в стационарном дефе шары намного выгоднее любых истребителей, включая реактивные, особенно если нужно защитить один город, а не целую группу рядом стоящих городов.

Шар потребляет всего 5 топлива в час и имеет Силу 50. Для сбивания дирижабля нужно 12 шаров, потребляющих 60 топлива в час - в полтора раза больше, чем дирижабль. Поскольку шары не обладают мобильностью, защищать ими следует только те города, которые враг, скорее всего, будет атаковать - например, передовые военные города либо важные местороды вроде урана.

Как и вся защитная авиация, шары имеют радиус защиты, хоть он и составляет всего 3 клетки. Если поставить несколько городов рядом друг с другом - их может защищать одна группа шаров, причем на это уйдет небольшое количество топлива. Именно такое применение шаров наиболее эффективно, хотя и трудно убедить игроков ставить города не где попало, а рядом друг с другом.

ДирижабльПравить

Dirigible
Первый бомбардировщик в игре. Появляется с изучением Внутреннего сгорания, что соответствует 8 уровню ангара. Если какая-либо страна добирается до дирижаблей намного раньше врагов и успевает построить достаточное их количество - она практически всегда может безнаказанно сбивать вражеские местороды, заодно сильно деморализуя противника.

Основная проблема дирижабля - низкая скорость, всего 5 клеток в час. С такой скоростью летать на дальние расстояния очень неудобно: противник может даже успеть подтянуть в атакуемый город аэростаты, если они базировались не очень далеко, не говоря уже о мушкетерах. Кроме того, дирижабль довольно дорог и строится очень долго (особенно в ангаре 8 уровня), так что рассылать спамы дирижаблями очень неудобно, но делать это все равно приходится. С другой стороны, в этот период игры погибает далеко не каждый спам.

У дирижабля есть два преимущества: огромный урон городу и очень хорошее Здоровье. Один дирижабль наносит столько же урона, сколько два легких бомбардировщика, потребляет столько же топлива и строится примерно столько же времени, но его Здоровье превышает Здоровье бомбардировщика более чем вдвое.

Если ваша страна хочет использовать преимущества ранней авиации - окажите себе услугу и выучите Полеты сразу после Внутреннего сгорания. Почему - сейчас узнаете.

ПикировщикПравить

PikeBomber
Это первый штурмовик в игре, и он появляется с изучением Полетов. Еще более важно то, что Полеты открывают +8 уровней ангара, так что теперь вы сможете строить ангары 16-го уровня. Последние 4 уровня открывает Массовое производство, и после него ускорить строительство самолетов невозможно.

Пикировщик особенно опасен тем, что летает он довольно быстро (вдвое быстрее дирижабля), и на этом этапе игры ему практически нечего противопоставить: зенитных башен еще нет, шары слишком медленные, а мушкетеры хоть и могут нанести какие-то повреждения, но и сами погибнут под бомбами. В результате страна с пикировщиками может запускать комбинированные атаки: сначала пикировщики выбивают наземный деф, а через пару секунд приходит сухопутная армия (или дирижабли, или даже корабли) и свободно ломают город.

При правильной стратегии игры именно пикировщики, а не медленные дирижабли, оказывают наибольшее влияние на ее результат. Если у вас есть и пикировщики, и вынесенные вперед сухопутные военгорода, врагу остается только наблюдать за разрушением его городов.

Полеты также дают +4 уровня зенитных башен, после чего авиация уже не сможет свободно пролетать над чужой территорией. Пока у врагов этого нет - используйте свое научное преимущество по максимуму. Даже если у врага и есть зенитки - все равно штурмовики обычно атакуют пограничные города, где урон от зениток не так велик.

Легкий бомбардировщикПравить

LtBomber
По всем основным параметрам этот самолет - "половина дирижабля": он наносит городу вдвое меньше повреждений, потребляет вдвое меньше топлива и вдвое быстрее строится. Здоровья у легкого бомбардировщика даже втрое меньше - спрашивается, зачем он вообще нужен?

Во-первых, легкие бомбардировщики намного быстрее летают (скорость 9), а во-вторых, у них есть уклонение. В результате 22% сбитых бомбардировщиков выживут, хотя и не нанесут урона городу.

Легкий бомбардировщик появляется с изучением Автоматического оружия, которое также приносит легкие истребители и +2 уровня зенитных башен. С этого момента время безнаказанных бомбардировок и штурмовок заканчивается.

Легкий истребительПравить

LFighter
Первый настоящий истребитель - как и положено, он быстрее штурмовиков и бомбардировщиков, но, к сожалению, ненамного, и в результате он далеко не всегда успевает защитить атакуемый город. Легкие истребители (ЛИ) также появляются с Автоматическим оружием.

ЛИ имеют перед шарами два существенных преимущества: скорость и больший радиус действия - они защищают города своей страны в радиусе 5 клеток. За это приходится платить существенно большим расходом топлива - целых 12 топлива в час. Сила у ЛИ невелика, так что для сбивания одного пикировщика потребуется целых 4 истребителя.

Поскольку ЛИ - самые дешевые самолеты и строятся быстрее всего (даже быстрее шаров), их иногда используют в качестве спамов. Правда, их скорость все-таки отличается от скорости пикировщиков и бомбардировщиков, и опытные враги могут это заметить.

БомбардировщикПравить

Bomber
Воинская повинность приносит новое поколение самолетов всех трех видов. Бомбардировщик отличается от своего легкого предшественника более высокой скоростью (12 клеток в час), значительно большим уроном городу (4000), что компенсируется почти двойным потреблением топлива и еды. Да и серы тоже нужно почти вдвое больше, а еще требуется и дефицитный алюминий.

Основное преимущество новых самолетов - это уклонение. У бомбардировщика не вдвое больше Здоровья, чем у легкого аналога, но его уклонение существенно выросло, что позволяет спасти значительное количество самолетов. Кроме того, новые бомбардировщики наносят какое-то, пусть и небольшое, повреждение атакуемым войскам.

ШтурмовикПравить

Sturmovik
Лучший штурмовой самолет во всей игре. По сравнению с пикировщиком, урон по армии и флоту вырос вдвое, а урон городу - даже в 2.5 раза; это уже "почти бомбардировщик". Скорость также увеличилась, и теперь составляет 13 клеток в час - но за все это придется платить удвоенным временем постройки и почти двойным расходом топлива.

Как обычно, основное преимущество новых самолетов - высокое уклонение. У штурмовика оно составляет целых 46%, то есть почти половина сбитых штурмовиков выживает. В целом это замечательный самолет, сохраняющий актуальность до самого конца игры.

ИстребительПравить

Fighter
Новый истребитель превосходит легкий аналог практически по всем параметрам. Он вдвое сильнее, летает намного быстрее (скорость 15 клеток в час позволяет перехватывать новые бомбардировщики), и хотя строится вдвое дольше, но зато потребляет не вдвое больше топлива и еды. Да и людей на него требуется не вдвое больше.

Такие истребители можно включать в состав ударных флотов. Во-первых, они наносят кое-какие повреждения вражеским войскам, а во-вторых, принимают на себя часть общего повреждения, а потом 53% истребителей уклоняются от него.

С появлением Воинской повинности защита от авиации получает не только истребители, но и новые уровни зенитных башен. В результате на какие-то серьезные операции в глубине вражеской территории осмеливаются только очень крупные флоты.

Стратегический бомбардировщикПравить

StratoBomber
Нечто вроде "абсолютного оружия". Этот кошмар относится к авиации чисто формально, поскольку он одноразовый - было бы куда логичнее назвать его "межконтинентальной баллистической ракетой". Тем более, что сбить его могут только строения ПВО, но не истребители и не наземные войска.

Стратегический бомбардировщик (СБ) требует Ядерного оружия, которое дорого стоит и требует несколько промежуточных наук. Сам СБ строится несколько дней даже в ангаре максимального уровня, и требует огромного количества людей и ресурсов, особенно ультра-дефицитного урана, который постоянно разлагается. На поддержку также требуется уран, а не топливо, причем летит СБ довольно медленно - всего 7 клеток в час.

Почему же СБ - "абсолютное оружие"? Во-первых, от них очень трудно защититься, если запускать их достаточно рано, пока у врага нет достаточно сильных зенитных башен. Во-вторых, они наносят огромный урон городу (эквивалент 125 обычных бомбардировщиков) и кое-какой урон стоящим там войскам (эквивалент 20 пикировщиков). Но самое главное - это удар по экологии. Вокруг эпицентра ядерного взрыва появляются радиоактивные загрязнения, которые резко снижают рост населения (чем больше жителей в городе, тем сильнее снижается его рост). Загрязнения можно чистить очистными станциями, а со временем они понемногу уменьшаются сами, но в любом случае ядерный удар наносит огромные повреждения вражеской стране, особенно если она к нему не готова.

Ядерный удар, особенно неожиданный, всегда деморализует противника. Не каждый готов справиться с отрицательным ростом населения в своих городах. Как правило, это сопровождается падением производства, снижением количества денег и так далее. Если в стране недостаточно хорошая дисциплина, игроки начинают действовать по принципу "спасайся кто может", а некоторые и вовсе бросают игру.

Реактивный бомбардировщикПравить

RBomber
Самый совершенный бомбардировщик в игре появляется очень поздно и обычно редко изменяет ее результат. К тому же он очень долго строится - дольше всех самолетов, кроме, разумеется, СБ. Но поскольку реактивный бомбардировщик наносит городу почти вдвое больше урона, чем обычный, строить их все равно выгодно.

Как обычно, более современный самолет отличается от предшественников повышенными скоростью и уклонением. В данном случае скорость 16, а уклонение 56%. Здоровье также выросло, но, к сожалению, этого недостаточно для преодоления зенитных орудий и истребителей, которые будут построены к этому времени. К концу игры бомбардировщики работают только против окраин и отсталых в научном отношении стран.

Реактивный истребительПравить

RFighter
Если реактивный бомбардировщик - всего лишь количественное улучшение по сравнению с обычным, то истребитель представляет собой качественный скачок, значительно усиливающий защиту от вражеской авиации. Его сила на 75% выше, чем у обычного истребителя, но это далеко не самое главное. Гораздо важнее очень высокая скорость (20 клеток в час) и повышенный радиус обороны (7 клеток). Теперь можно без проблем прикрыть истребителями большую часть страны, а также успевать присылать их в дальние города.

Проблем у реактивных истребителей тоже хватает. Они долго строятся и потребляют значительное количество топлива (почти вдвое больше обычных). Это серьезно затрудняет постановку их в деф в города слаборазвитых стран: не каждая страна имеет столько топлива!

Форумный аккаунт Elliott (обсуждение) 06:05, августа 10, 2012 (UTC)