ФЭНДОМ

Вступление Править

Для написания качественного материала важно не только этот материал написать, но и правильно его оформить. Дальше описаны простые истины помогающие сделать статью "хорошей". Все написанное ниже можно резюмировать следующей мыслью — "Вашу будут искать и читать, позаботьтесь о том что бы читатель нашел то что ему нужно".

Перед написанием статьи Править

  • Удостоверьтесь что статьи с вашей темой еще нету. Если есть близкие по теме статьи возможно следует дополнить их вашим материалом. (Например, вместо создания статьи "Автоматическая корректировка цен" можно дополнить статью посвященную торговле)
  • Задумайтесь: нужна ли ваша статья? Возможно она описывает факты которые будут не актуальны в скором времени, или не приносит ничего нового в энциклопедию.
  • Придумайте название. Название должно коротко характеризовать написанное в статье Не забывайте что ваша статья может принадлежать какой то категории, учтите это при выборе названия (Например название “Гайд для новичков-промышленников” плохое, а вот статья с названием “Промышленнику” в категории “Гайды” и “Новичку” это хорошо. Также статья “Воину” описывающая военные чудеса света тоже плоха.)
  • Подумайте какие элементы оформления будут в вашей статье (картинки, таблицы, списки....) научитесь правильно работать с ними.

Когда пишешь статью Править

  • Следите за орфографией и пунктуацией. Прогони текст через текстовый редактор с проверкой орфографии и пунктуации.
  • Делайте ссылки на внешние ресурсы и другие (даже еще не написанные) статьи если они уместны.
  • Разделите свою статью на логические разделы.
  • Делайте абзацы. Не выкладывайте все сплошной стеной текста.
  • Используйте контрастные элементы.
  • Затрагивая спорные темы (например тему плановой и рыночной экономики)оставайтесь беспристрастными. Говоря об одной точке зрения не забудьте упомянуть другую.
  • Старайтесь вести рассказ от третьего лица.
  • Следите за логической последовательностью изложения.
  • Не пишите того в чем не уверены, если же написали то укажите это.
  • Не оставляйте ссылки на картинки с временных хостингов, лучше загрузите их в вики.
  • Не делайте длинных ссылок вида http://ru.wofh.wikia.com/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BA%D1%83. То же самое можно сделать красиво, например так.

В статьях ориентированных на новичковПравить

  • Осторожно употребляйте термины, проверьте есть ли они здесь . Если их там нету, то напишите их туда, заменить другими словами или же дайте определение внутри статьи.
  • Делайте больше ссылок, особенно на базовые понятия.
  • Не путайте новичков (например при описании наукограда не стоит вставлять скриншоты степных городов)

После написания статьиПравить

  • Подумайте над тем как пользователи будут получать доступ к вашей статье. (желательно что бы за 3-4 клика статью легко можно было найти находясь на главной странице)
  • Добавьте соответствующие вашей статьи категории
  • Отпишитесь на форуме в специальной теме.