ФЭНДОМ

Особенности войск имеются у многих юнитов, дают определённые бонусы либо лишают некоторых возможностей или же изменяют поведение по сравнению со стандартными войсками.

Мастер нападенияПравить

Когда такие войска атакуют, их урон в полтора раза выше, чем когда они защищаются. Поэтому мастеров нападения обычно строят вояки с ударными армиями. Юниты с этой особенностью:

Мастер обороныПравить

Войска, созданные для обороны. Их урон увеличивается в полтора раза в защите. Впрочем, при обороне от авиации особенность не работает. Список мастеров обороны:

Колонизация месторожденияПравить

Особенность рабочих — только они могут колонизовать месторождение для своего города.

Основание городаПравить

Чтобы поставить новый город, нужен поселенец.

Массовый уронПравить

Эти юниты выдают трёхкратный урон в раунде 3.0. Бывает только у группы атаки, то есть массовый урон наносится непосредственно перед тем, как она устанет (потеряет бонус брони). Юниты группы атаки, переставленные во фланг, не выдадут массового урона. Особенность есть у войск:

РазведкаПравить

Единственный юнит с такой особенностью — разведчик. Особенность позволяет, как об этом можно догадаться, разведывать чужие города, то есть получать информацию о потоках и войсках. Помешать врагу добыть такие сведения можно, если поставить разведчиков в деф — они станут сражаться с вражеской разведкой, и при этом не будут нести потерь. При отправке разведчиков в атаку вместе с обычными войсками они примут участие в бое на правах простого резерва и не соберут никакой информации.

Разрушение зданийПравить

Имеющие эту особенность юниты ломают строения в городе, кроме защитного сооружения и чуда света. Армию с войсками, разрушающими здания, называют «каток» или «катальня». Список юнитов такого типа:

Разрушение стенПравить

Работает в армии нападения и только в группе атаки. Ломаются частоколы и стены; ямы и укрепрайоны не разрушаемы. Войска:

  • Таран
  • Баллиста
  • Бомбарда
  • Пушка
  • Сапер

Преодоление стенПравить

Осадная башня — единственный юнит с этой особенностью. В бою, находясь в группе атаки, уменьшает уровень защитных сооружений, но не ломает их. Действует на яму, частокол и стену.

Убийца населенияПравить

Вырезает часть населения города. Подробности — в статье Особенности войск. Убийца населения.

Команда грабежаПравить

Особенность водных юнитов начальных эпох. При нападении на город после победы в морском бою высаживаются воины либо ополченцы и грабят город. Причём команду грабежа не надо заказывать отдельно, она уже есть на построенном корабле. Её численность равна суммарному здоровью водных юнитов одного типа, делённому на здоровье воина или ополченца. Корабли с этой особенностью:

  • Лодка
  • Каноэ
  • Галера
  • Джонка
  • Трирема

ТранспортПравить

Ещё одна особенность водных юнитов. Транспортные суда перевозят сухопутные войска (на единицу населения, потраченного на тренировку судна — 9 населения в юнитах войск). При нападении перевозимой через воду сухопутной армии на прибрежный город морского боя не происходит. Итак, транспорт:

  • Трирема
  • Каравелла
  • Ладья
  • Пароход
  • Транспортный корабль

Глубинные бомбыПравить

Только те надводные корабли, которые имеют эту особенность, наносят урон группе подводной атаки (одновременно с обычным уроном, но уменьшенный в пять раз).

  • Эсминец
  • Крейсер

МелководныйПравить

Корабли, которые ходят только вдоль берега (включая клетки по диагонали от суши) и по рекам.

  • Лодка
  • Каноэ
  • Галера
  • Джонка

ГлубоководныйПравить

Корабли, которые ходят по морям и в реки зайти не могут. Собственно, все, кроме мелководных.

  • Трирема
  • Каравелла
  • Ладья
  • Бомбардирский корабль
  • Фрегат
  • Галеон
  • Пароход
  • Транспортный корабль
  • Дредноут
  • Миноносец
  • Эсминец
  • Подводная лодка
  • Атомная подводная лодка
  • Крейсер
  • Линкор

Неприменимость тактикиПравить

Нельзя переставить в другую боевую группу. Если полезность слонов и мушкетеров (группа атаки) от этого лишь немного умаляется, то для легионеров, относящихся к резерву, неприменимость тактики — существенный минус (например, с ними не получится реализовать тактику «все в атаку», довольно часто использующуюся).

ПрофессионалПравить

Есть только у некоторых юнитов, имеющих «любимого соперника». У профессионалов урон по этим самым любимым соперникам выше в два раза (то есть в три по сравнению с указанным в характеристиках юнита).

МиротворецПравить

Войска, которых нельзя отправить в атаку.

  • Аэростат
  • КК Двигатель
  • КК Рубка
  • КК Обшивка
  • КК Топливный бак
  • КК Солнечная батарея
  • КК Модуль обеспечения

Малый радиус обороныПравить

Воздушные войска с такой особенностью, находясь в дефе, будут наносить урон в бою авиации, напавшей на любой город страны в радиусе 3. Подробности в статье Особенности войск. Радиус обороны.

  • Аэростат

Средний радиус обороныПравить

То же самое, но радиус 5.

  • Легкий истребитель
  • Истребитель

Большой радиус обороныПравить

То же самое, но радиус 7.

  • Реактивный истребитель

Ядерная атакаПравить

Такие воздушные юниты нельзя отправить в атаку с обычными, они одноразовые, имеют свою иконку в листе нападения, а пока летят до цели — весь мир оповещается об ядерной атаке в объявлениях. Урон им наносят только зенитные башни и ПВО (кроме принадлежащих напавшей стране и странам, поставившим её в союзники).