ФЭНДОМ

После изучения Изобретательства появляется возможность строить особое строение - Муляж, который, судя по описанию, при атаке на город первым принимает урон от разрушителей зданий. В нем не вырабатываются никакие ресурсы, не увеличиваются никакие бонусы, зато кроме еды и леса на строительство тратится такая нужная равнинная клетка. Так тратить ли ее? 

Основная задача муляжа - защитить ресурсную колонию и другие строения в городе при атаке. Разрушители зданий (катапульты, требушеты, мортиры, галеоны, бомбардировщики и другие) при победе в атаке после боя наносят урон городу, равный сумме урона городу каждого выжившего в бою разрушителя. Сначала разрушается муляж, затем ресурсная колония, затем остальные строения в городе случайным образом (При сухопутной и морской атаке после ресурсной колонии разрушается строение ПРО/ПВО, если есть.). Прочность строения равна сумме требующихся на его строительство ресурсов. Все строения разрушаются поуровнево, начиная с последнего построенного уровня. Например, если урон попал на ферму 12 уровня, то останется ферма 11 уровня, а урон городу на другие строения будет уменьшен на ее прочность - 15459 + 22167 = 37626, причем эта же ферма может быть разрушена дальше в этом же бою. Фактически разрушенные строения перечисляются в логе сражения с указанием, на сколько уровней они были разрушены. Если какое-то строение указано в логе более одного раза, значит, были разрушены разные строения одного вида, например, два лесоповала или три дома. Таким образом, муляж принимает на себя урон городу в сумме затраченных ресурсов на строительство каждого его уровня. К слову, муляж-16 способен поглотить более 438К урона. Разрушение же муляжа никак не повлияет на работу города: знания, монеты, ресурсы будут добываться одинаково, что с муляжом, что без него; не изменится ни лимит культуры, ни рост населения; меньший урон придется на военные здания и строения ПРО/ПВО. Кроме того, на строительство муляжа нужны только перворесурсы (пища и древесина), нет затрат гранита, металла, алюминия, топлива или книг. И самое основное - муляж получает урон до ресурсной колонии города, защищая месторождение. Поэтому, если есть шанс, что город будет под атакой, обязательно нужно планировать клетку под муляж в городе с месторождением.

Однако, муляж не является абсолютной защитой ресурсной колонии и других строений даже при относительно небольшой разрушительной силе ударной армии противника. Посмотрим на информацию о построенном муляже в городе, для этого нужно кликнуть на муляж. "Текущий уровень муляжа рассчитан на ХХХХХХ урона." Это как раз прочность построенного муляжа по уровням, максимум урона, который он может принять. Далее: "Урон менее ХХХХХХ не нанесет вреда муляжу, но нанесет урон другим объектам". ХХХХХХ - это прочность последнего построенного уровня муляжа. Если урона городу не хватит на разрушение муляжа на один уровень, то могут разрушиться другие строения, прочность последнего построенного уровня которых меньше, чем оставшийся урон городу. Например, в городе муляж-1 и склад-5, урон городу - 10К. Прочность муляжа-1 - 10800. Муляж разрушен не будет, так как на него не хватает урона. Прочность склада-5 - 2850+4800+600=8250, то есть урона хватит, чтобы сбить склад на 1 уровень, не затрагивая муляж.  Ресурсная колония (колонизированное месторождение) тоже имеет свою прочность. Она зависит от количества городов на аккаунте (n): (n^1.5) * 3000. Прочность своей ресурсной колонии указывается в информации о муляже в городе: "Для разрушения колонии этого города требуется ХХХХХ урона." Прочность любого колонизированного месторождения теперь отображается в информации о клетке с ним (Для этого нужно кликнуть на нем на карте.). Разрушается ресурсная колония так же, как прочие постройки в городе, но по приоритету - сразу после муляжа. Поэтому при небольшом количестве городов может возникнуть ситуация, когда муляж не защищает ресурсную колонию - если оставшийся урон городу больше, чем ее прочность, но меньше, чем прочность последнего уровня муляжа. Помните об этом, поднимая муляж. Особенность разрушения зданий по уровням могут использовать атакующие армии, отправляя в атаку разрушителей с уроном городу, ненамного большим прочности конкретного месторождения. В результате муляж цел, а месторождение сбито.

На практике также бывают ситуации, когда ресурсная колония разрушается после того, как сбито несколько уровней муляжа. Например: На аккаунте 5 городов, прочность ресурсной колонии - 33 541. Стоит муляж-14. После боя урон городу от выживших разрушителей составил 80К.  Прочность последнего уровня муляжа-14 -  42 186. Он разрушается, остается муляж-13. Прочность последнего уровня муляжа-13 - 39 014. Оставшийся урон городу - 80 000 - 42186 = 37814, этого недостаточно, чтобы сбить еще уровень муляжа-13, зато больше, чем прочность ресурсной колонии. Поэтому местород будет снесен, а муляж-13 останется. Ну и оставшегося урона городу 37814 - 33541 = 4271 тоже может хватить, например, для разрушения дома.

Чтобы оценить оставшийся урон городу после разрушения муляжа, составлена таблица: Урон городу и муляж. По строкам перебирается наносимый урон городу с шагом 3К, по столбцам - уровень муляжа в городе. На пересечении строки и столбца - оставшийся урон городу после максимально возможного разрушения муляжа; ячейка окрашивается в зависимости от того, при каком количестве городов устоит ресурсная колония.